24.09.2019
как выгружать на гис жкх платежные документы по капитальному ремонту
Капитальный ремонт - особый вид начисления, не связанный с текущим ремонтом. Платежи за капитальный ремонт осуществляются особой статей. Житель дома могут распоряжаться фондом капитального ремонта, если способом формирования фонда на собрании был выбран спец.счет. Таким образом владельцем спец счета могут быть жители дома или региональный оператор фонда капитального ремонта.
Чтобы узнать есть ли у дома спецсчет и кто его владелец, надо пройти на сайт регионального оператора и найти свой дом: Например, в Челябинской области в которой мы работаем для этого существует сервис самого регионального оператора: https://fondkapremont74.ru/gkh/home. Сервис рег.оператора покажет вам информацию: где открыт спец. счет, когда открыт, кто владелец спецсчета. В статье рассмотрим несколько сценариев для выгрузки платежных документов по капремонту на ГИС ЖКХ.
Рассмотрим первый сценарий:
У дома нет спец счета и принято решение об открытии спец счета у рег. оператора.
1) Необходим о чтобы протокол был размещен о выборе способа формирования фонда капительного ремонта 2) Необходимо чтобы в протоколе было указано кто уполномочен предоставлять платежные документы и каким образом (в составе единого или отдельным платежным документом)
3) Также необходимо чтобы были указаны еще два решения: о размере взноса, о размере фонда.
Если владелец спец счета не организация, управляющая домом, а региональный оператор, то следует передать региональному оператору письмо от организации о необходимости размещения спец счета на ГИС ЖКХ. К письму прикрепить протокол собрания собственников, и указать чтобы вас уполномочили выставлять платежные документы.
Если вы все сделали правильно, в разделе «Лицевые счета» появится вкладка «Лицевые счета капитального ремонта», в платежных документах появится вкладка платежные документы капитального ремонта и возможность размещать платежные документы капитального ремонта в ГИС ЖКХ.
Рассмотрим второй сценарий:
У дома нет спец счета и принято решение об открытии спец счета на дом.
Механизм работы будет похож с предыдущим, в этом случае на собрании собственников необходимо утвердить:
1) Необходим о чтобы протокол был размещен о выборе способа формирования фонда капительного ремонта 2) Необходимо чтобы вы указали кто будет владельцем спец. счета (как правило это управляющая организация (тсж или ук)
3) Необходимо, чтобы в протоколе было указано кто уполномочен предоставлять платежные документы и каким образом (в составе единого или отдельным платежным документом)
4) Также необходимо чтобы были указаны еще два решения: о размере взноса, о размере фонда
Рассмотрим третий сценарий:
Если вы приняли дом с капитальным ремонтом и по протоколу вас уполномочили выставлять платежные документы.
Первым делом я предлагаю вам уточнить кто является владельцем спец счета. Это можно сделать на сайте регионального оператора.
Варианта два:
Первый. Владельцами спец. счета являются жители дома.
Необходимо сделать следующее:
1) Уведомить предыдущую УК с просьбой аннулировать сведения по капитальному ремонту
2) После того как предыдущая УК удалила сведения выгрузить сведения о решениях
3) В этом случаем появится вкладка лицевые счета капитального ремонта и вкладка платежные документы капитального ремонта
Вариант второй:
Владельцем спец счета является региональный оператор, то для ГИС ЖКХ необходимо сделать следящее:
1) Уведомить региональный оператор отдел, отвечающий за выгрузки данных ГИС ЖКХ, о новом юр. лице уполномоченном на предоставлении платежных документов
2) прикрепить протокол и попросить разместить об этом информации в ГИС ЖКХ.
После этого у вас появляется вкладка для объекта управлении Лицевые счета лицевые счета капитального ремонта. В платежных документах появляется вкладка платежные документы капитального ремонта и появляется возможность размещать платежные документы капитального ремонта в ГИС ЖКХ.
Отдельно могу порекомендовать для выгрузки платежных документов по капитальному ремонту и выгрузки данных на ГИС ЖКХ в целом:
При работе с региональным оператором и ГИС ЖКХ периодически делать скрины того, что вы делаете. Сохранять переписку с региональным оператором и со службой тех поддержки, если вы будете обращаться к ним, это поможет в будущем если возникнут трудности при обращении жителей и проверках, связанных с размещением информации на ГИС ЖКХ.
Чтобы узнать есть ли у дома спецсчет и кто его владелец, надо пройти на сайт регионального оператора и найти свой дом: Например, в Челябинской области в которой мы работаем для этого существует сервис самого регионального оператора: https://fondkapremont74.ru/gkh/home. Сервис рег.оператора покажет вам информацию: где открыт спец. счет, когда открыт, кто владелец спецсчета. В статье рассмотрим несколько сценариев для выгрузки платежных документов по капремонту на ГИС ЖКХ.
Рассмотрим первый сценарий:
У дома нет спец счета и принято решение об открытии спец счета у рег. оператора.
1) Необходим о чтобы протокол был размещен о выборе способа формирования фонда капительного ремонта 2) Необходимо чтобы в протоколе было указано кто уполномочен предоставлять платежные документы и каким образом (в составе единого или отдельным платежным документом)
3) Также необходимо чтобы были указаны еще два решения: о размере взноса, о размере фонда.
Если владелец спец счета не организация, управляющая домом, а региональный оператор, то следует передать региональному оператору письмо от организации о необходимости размещения спец счета на ГИС ЖКХ. К письму прикрепить протокол собрания собственников, и указать чтобы вас уполномочили выставлять платежные документы.
Если вы все сделали правильно, в разделе «Лицевые счета» появится вкладка «Лицевые счета капитального ремонта», в платежных документах появится вкладка платежные документы капитального ремонта и возможность размещать платежные документы капитального ремонта в ГИС ЖКХ.
Рассмотрим второй сценарий:
У дома нет спец счета и принято решение об открытии спец счета на дом.
Механизм работы будет похож с предыдущим, в этом случае на собрании собственников необходимо утвердить:
1) Необходим о чтобы протокол был размещен о выборе способа формирования фонда капительного ремонта 2) Необходимо чтобы вы указали кто будет владельцем спец. счета (как правило это управляющая организация (тсж или ук)
3) Необходимо, чтобы в протоколе было указано кто уполномочен предоставлять платежные документы и каким образом (в составе единого или отдельным платежным документом)
4) Также необходимо чтобы были указаны еще два решения: о размере взноса, о размере фонда
Рассмотрим третий сценарий:
Если вы приняли дом с капитальным ремонтом и по протоколу вас уполномочили выставлять платежные документы.
Первым делом я предлагаю вам уточнить кто является владельцем спец счета. Это можно сделать на сайте регионального оператора.
Варианта два:
Первый. Владельцами спец. счета являются жители дома.
Необходимо сделать следующее:
1) Уведомить предыдущую УК с просьбой аннулировать сведения по капитальному ремонту
2) После того как предыдущая УК удалила сведения выгрузить сведения о решениях
3) В этом случаем появится вкладка лицевые счета капитального ремонта и вкладка платежные документы капитального ремонта
Вариант второй:
Владельцем спец счета является региональный оператор, то для ГИС ЖКХ необходимо сделать следящее:
1) Уведомить региональный оператор отдел, отвечающий за выгрузки данных ГИС ЖКХ, о новом юр. лице уполномоченном на предоставлении платежных документов
2) прикрепить протокол и попросить разместить об этом информации в ГИС ЖКХ.
После этого у вас появляется вкладка для объекта управлении Лицевые счета лицевые счета капитального ремонта. В платежных документах появляется вкладка платежные документы капитального ремонта и появляется возможность размещать платежные документы капитального ремонта в ГИС ЖКХ.
Отдельно могу порекомендовать для выгрузки платежных документов по капитальному ремонту и выгрузки данных на ГИС ЖКХ в целом:
При работе с региональным оператором и ГИС ЖКХ периодически делать скрины того, что вы делаете. Сохранять переписку с региональным оператором и со службой тех поддержки, если вы будете обращаться к ним, это поможет в будущем если возникнут трудности при обращении жителей и проверках, связанных с размещением информации на ГИС ЖКХ.