1.04.2019

CRM в ЖКХ. ЧАСТЬ 2 . жилец, который платит.

В предыдущей статье рассказывал о постановлении правительства №331, которое вступило в силу месяц назад и определило новые правило для работы диспетчерской. Если не читал, сходи почитай, вот ссылка. В этот раз как попробуем посмотреть на проблему под другим углом - как извлечь пользу из нового закона. 

Управляющая компания - коммерческая организация? 
Не многие отдают себе отчет, что управляющие компании стали коммерческими организациями совсем недавно, до этого оказанием коммунальных услуг занимались ЖЭК'и, основной задачей которых было поддержание в исправном состоянии коммунальной инфраструктуры и получение прибыли не являлось их задачей. И вот в 2015 ЖЭКи заменили управляющими компаниями - коммерческими организациями, которые существует для извлечения прибыли. Прибыль управляющей компании определяется суммой полученных платежей за ЖКУ. Подвох здесь в том, размер коммунальных платежей ограничен тарифом. А "собираемость" платежей определяется благосостоянием и лояльностью жильцов. Таким образом для получения прибыли нам нужно много регулярно платящих (читай довольных) состоятельных жильцов. Благосостояние жильца лежит вне зоны влияния управляющей компании, а вот сделать жильца довольным вполне себе посильная задача.

Как сделать жильца довольным и при чем здесь CRM?
Чтобы сделать жильца довольным, нужно дать ему то, что ему нужно. Весь коммерческий мир для управления этим процессом использует системы CRM.
//Client relation management - Система управления отношениями с клиентами //
Для всего коммерческого мира CRM системы - это уже давно обязательный рабочий инструмент, однако, сфера ЖКХ до 2015 года была "не про прибыль", и многие руководители управляющих компаний до сих пор не задумываются о необходимости такого инструмента. В статье расскажу для как использовать CRM в управляющей компании. Типичная CRM система состоит из: списка клиентов, списка активностей по клиентам, списка сотрудников, ответственных за выполнение активностей, а также инструменты каналов связи: телефония, электронная почта и т.д. Такая система служит одной цели: зафиксировать потребность клиента, назначить по этой потребности работы и ответственного, использовать каналы связи для быстрого взаимодействия с клиентом. Те же самые функции выполняет идеальная диспетчерская служба в вакууме.

Как превратить диспетчерскую в CRM?
Да очень просто, все исходные данные в диспетчерской уже есть, ну или должны быть: список жильцов с номерами телефонов, список сотрудников, регламент исполнения заявок. Осталось начать считать и анализировать имеющиеся данные. Считать количество жильцов и их обращения, контролировать работу по обращениям, считать выручку и затраты. Как это сделать на примерах разберу в следующей статье.

Если вы уже во всем разобрались и готовы внедрять CRM в диспетчерской. Переходите по ссылке и регистрируйтесь в нашем сервисе - адсонлайн.рф. Это интернет-сервис, который принимает заявки, ведет журнал обращений, уонтролирует сроки работ, отправляет смс-уведомления. В общем делает все, что нужно, чтобы жилец был доволен.

Подытожим:
1. Постановление правительства 331 определило новые правило работы диспетчерской, соблюдая которые диспетчерская может выполнять функции CRM
2. CRM - система управления взаимоотношениями с клиентом, которую коммерческие организации используют для получения прибыли.
3. Прибыль управляющей компании зависит от того, насколько доволен жилец.
4. Правильно используя CRM в диспетчерской, управляющая компания может повысить собственную прибыль